Предложенные в тетради «Я составляю числа» задания направлены на составление числа из двух меньших. Это основа, на базе которой будет осуществляться дальнейшее обучение ребенка действиям с многозначными числами. Учебно-игровые задачи расположены в определенной последовательности, что способствуют лучшему усвоению этой программной задачи. Первые задания направлены на выявление уровня готовности к усвоению данной программной задачи. Затем предлагаются задания на разложение числа на два меньшие, составление числа из двух меньших, нахождение и установления несоответствия между двумя числами. Все задачи решаются с помощью практических заданий (раскрась, соедини, дорисуй, отгадай). Ребенок от действий с числовыми совокупностями переходит в знаковую систему языка, что способствует развитию его математических способностей. У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности (понимание учебной задачи, самостоятельное решение, формирование навыка самоконтроля и самооценки).